П О Л О Ж Е Н И Е

о районном конкурсе «Золотая копилка уроков»

на лучшую методическую разработку

 педагогов образовательных учреждений

 

1.    Цели и задачи конкурса

 

1.1. Цель конкурса: поддержка инновационной деятельности педагогов, ориентированной на личностную, творческую и профессиональную самореализацию через  использование современных педагогических технологий, мультимедиа технологий в образовательном процессе.

1.2. Задачи конкурса:

- стимулирование педагогического поиска и заинтересованности в использовании новых технологий обучения, методов активного и интерактивного  обучения;

- содействие  популяризации и эффективному внедрению инновационных методик организации учебных занятий;

- выявление талантливых педагогов;

- развитие творческого потенциала и повышение активности педагогов;

- распространение передового педагогического опыта.

 

2. Участники конкурса.

Принять участие в конкурсе могут педагогические работники образовательных учреждений всех типов, независимо от возраста, категории и стажа педагогической работы.

 

3. Предмет Конкурса

 

3.1.Предметом Конкурса являются личные методические разработки реально проведенных  уроков (занятий). При разработке урока (занятия) рекомендуется опираться на программу, возможно использование материала учебника (пособия).

Приветствуются собственные методические находки, использование современных нетрадиционных форм и методов обучения.  Допускается  включение в  структуру и содержание  уроков (занятий)  медиа - и мультимедиа компонентов, обеспечивающих наглядность учебного материала, его интерактивность и лёгкость для понимания обучающимися. 

3.2. Предоставляемые материалы могут быть отнесены к любому предметному направлению. Тематика материалов не ограничивается, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

3.3. В случае включения в структуру и содержание  уроков (занятий)  медиа - и мультимедиа компонентов, они могут включать в себя только авторские материалы по тематическим элементам и компонентам учебного и воспитательного процесса (получение информации, практические занятия, контроль).

3.4. Мультимедиа материалы, такие как электронные учебные модули, электронные обучающие игры, электронные учебники, электронные тренажеры и т.п., представляющие собой самостоятельные единицы и имеющие значительный объем, использование которых возможно вне рамок классного урока/занятия/внеклассного мероприятия, на конкурс не принимаются.

 

4. Условия конкурса.

 

4.1.Срок предоставления работ на конкурс не позднее 30 мая 2013 г.

4.2.Все работы предоставляются в печатном и электронном виде.

4.3.Требования к оформлению  работы:

 

- титульный лист (Ф.И.О. участника, название работы, дисциплина, указание целевой группы (урок для начальной, основной или средней школы, занятие дополнительного образования, дошкольного образования), класс (группа), город, год);

- цели и задачи урока (занятия);

- тип и форма проведения урока (занятия);

- место в системе школьных уроков (в системе занятий);

- конечный или планируемый результат (знания, умения, навыки);

- содержание урока (занятия) (план, конспект или сценарий) с описанием ведущих методов обучения;

- дидактические материалы;

- анализ разработанного и проведенного урока (занятия) руководителем ОУ (директором, зам. директором), руководителем МО, методистом ОУ.

 

5. Критерии и процедура оценки конкурсных материалов

 

5.1.Критерии и методика оценивания конкурсных работ определяются и утверждаются экспертной комиссией.

 

5.2. Экспертами оцениваются:

 

- самостоятельность;

- использование современных методов преподавания;

- учет возрастных особенностей;

- соответствие содержания теме, типу и форме урока (занятия);

- реалистичность и перспективность представленного урока (занятия);

- форма подачи и качество оформления материала;

- качество мультимедийного компонента (в случае его использования).

 

 

6. Подведение итогов и награждение победителей.

 

6.1. Жюри конкурса рассматривает работы до 30 июня 2013 г. по следующим номинациям

           

  «Лучший урок начальной школы» (1 – 4 классы)

            «Лучший урок основной школы» (5 – 9 классы)

            «Лучший урок старшей школы» (10 – 11 классы).

«Лучший урок в системе коррекционно-развивающего обучения».

«Лучший урок с использованием компьютерных технологий».

«Лучшее занятие в системе дополнительного образования».

«Лучшее занятие в системе дошкольного образования».

 

 

6.2. Жюри вправе наградить победителей в дополнительных номинациях.

6.3. Все представленные на конкурс разработки будут занесены в районный банк методических материалов с выдачей соответствующего сертификата автору и размещены на странице «Методическая копилка» сайта Управления образования.

6.4.  Лучшие разработки уроков (занятий) по каждой номинации будут рекомендованы для опубликования в предметных методических журналах.

6.5. Победители конкурса награждаются Дипломами по каждой номинации и поощрительными призами.


Конспекты участников: