ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Заповеди педагога ДОУ:

  • Самое главное в воспитании детей — любовь, терпение и личный пример.
  • Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремление к ней.
  • Помните, что совершенству нет предела.
  • Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.
  • Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
  • Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.
  • Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
  • Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.
  • Будьте всегда доброжелательны.
  • Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  • Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.
  • Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
  • Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
  • Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.
  • Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. «Ты все можешь!» — главная формула образования.
  • Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.
ТРЕБОВАНИЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ

Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?

Такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за порогом детского сада. Известное выражение: «Воспитатель сам должен быть воспитан» — не потеряло своей актуальности и остается непреложной истиной для каждого, кто причастен к делу воспитания.

Сегодня роль воспитателя в психическом и социальном развитии ребенка значительно возросла, поскольку ребенок проводит с воспитателем больше времени, чем с родителями.

И это обстоятельство способствует установлению особых эмоциональных связей между воспитателем и ребенком, которые отчасти компенсируют отсутствие родителей, от этого во многом зависит комфорт ребенка, характер его социальной адаптации и овладение коммуникативным навыкам.

Особую значимость имеет соблюдение одного из гуманистических принципов – «не навреди».

Воспитателем-профессионалом становится тот, кто в практической работе с детьми стремится проявлять творческую инициативу, использовать новые методы и технологии; кто постоянно занимается самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием, совершенствует свои профессиональные навыки, расширяет кругозор и рамки своих интересов.

Сегодня очень важно знание физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, умение создать для них благоприятный психологический климат, овладение педагогической рефлексией, владение навыками конструктивного диалога с родителями по вопросам воспитания и развития ребенка, все это позволяет воспитателю, организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.