ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста

    Задачи:

1. Создать условия для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

2. Формировать у начинающих педагогов потребность в непрерывном самообразовании;

3. Способствовать овладению новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания дошкольников;

4. Знакомить с нормативно-правовой документацией;

5.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающих педагогов;

6.Выявить ведущие потребности начинающих педагогов в образовательном процессе и выбрать соответствующую форму организации методической работы.

7. Помощь молодым педагогам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).

 

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА
Тема Срок Ответственный
Заседания «Школы начинающего педагога» 1 раз в месяц

ст воспитатель

наставники

Методические часы «Изучаем методику» - занятия по передаче знаний педагогам, формированию у них творческого отношения к профессиональной деятельности 1 раз в месяц наставники
Экспресс-консультации «Вариации на тему…» - изучение различных вариантов организации занятий с детьми дошкольного возраста; по необходимости

ст воспитатель

наставники

Просмотр организации совместной деятельности, режимных моментов, организации прогулок педагога с детьми. ежемесячно ст воспитатель
Миниопросы, позволяющие выявить формирование аналитической грамотности педагога. 1 раз в квартал ст воспитатель
Самообразование начинающих педагогов. Ознакомление с нормативно-правовой базой дошкольного образования, с основной образовательной программой дошкольного образования, требованиями ФГОС ДО в течение года начинающие педагоги
Посещение педчасов, семинаров, практикумов, открытых мероприятий, педагогических советов по плану ДОУ начинающие педагоги
Консультация. Особенности организации совместной партнерской деятельности взрослого с детьми (календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО) сентябрь ст воспитатель
Консультация. Артикуляционная гимнастика с детьми дошкольного возраста октябрь логопед
Консультация. Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя. Функция общения на занятии» ноябрь психолог
Стажировка «Наставник – ученик» - посещение молодыми педагогами мероприятий, организованных педагогами-стажистами, с целью передачи опыта» декабрь

стажисты

наставники

Консультация Организация двигательного режима в разных возрастных группах январь ст воспитатель
Консультация «Развитие личности ребёнка в трудовой деятельности» февраль ст воспитатель
Педагогические посиделки «Я – с семьёй, она – со мной, вместе мы с д/с». Изучение методических разработок:

-Нетрадиционные формы работы с родителями.

-Методика проведения родительского собрания.

- Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй. Деловая игра «Что? Где? Когда? На тему «Плюсы и минусы в работе с родителями». Оформление молодыми педагогами папки-передвижки для родителей на актуальную тему. Индивидуальные консультации по запросам молодых педагогов.

март

ст воспитатель

наставники

Практикум «Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Классификация игр».

 - Организация и руководство творческими играми детей.

 - Самостоятельная организация и руководство театрализованными играми детей (во второй половине дня).

 - Организация и руководство игрой-драматизацией.

-Особенности проведения дидактических игр.

апрель

ст воспитатель

наставники

Итоговое заседание. Педагогический пробег «Профессиональное самосовершенствование». Презентации молодых педагогов «Я и мои воспитанники», достижения педагогической деятельности.

Анкетирование «Мои достижения и проблемы за период работы в ДОУ».

май

ст воспитатель

наставники