ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста

    Задачи:

1. Создать условия для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

2. Формировать у начинающих педагогов потребность в непрерывном самообразовании;

3. Способствовать овладению новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания дошкольников;

4. Знакомить с нормативно-правовой документацией;

5.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающих педагогов;

6.Выявить ведущие потребности начинающих педагогов в образовательном процессе и выбрать соответствующую форму организации методической работы.

7. Помощь молодым педагогам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).

 

Начинающие педагоги

Наставники

Музыка В.А.

Лоскутникова Л.П.

Нечаева А.В.

Иващенко Л.П.

Гуляшинова Е.В

Усатенко Н.В.

Золотых С.В.

Синебрюхова Е.В.

Феликсова В.В.

Грудинина Т.В.

Буйнова Е.В.

Грудинина Т.В.

Иващенко А.А.

Габидулина И.Р.

Евсеева Д.П.

Габидулина И.Р.

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА
Тема Срок Ответственный
Заседания «Школы начинающего педагога» 1 раз в месяц

ст воспитатель

наставники

Методические часы «Изучаем методику» - занятия по передаче знаний педагогам, формированию у них творческого отношения к профессиональной деятельности 1 раз в месяц наставники
Экспресс-консультации «Вариации на тему…» - изучение различных вариантов организации занятий с детьми дошкольного возраста; по необходимости

ст воспитатель

наставники

Просмотр организации совместной деятельности, режимных моментов, организации прогулок педагога с детьми. ежемесячно ст воспитатель
Миниопросы, позволяющие выявить формирование аналитической грамотности педагога. 1 раз в квартал ст воспитатель
Самообразование начинающих педагогов. Ознакомление с нормативно-правовой базой дошкольного образования, с основной образовательной программой дошкольного образования, требованиями ФГОС ДО в течение года начинающие педагоги
Посещение педчасов, семинаров, практикумов, открытых мероприятий, педагогических советов по плану ДОУ начинающие педагоги
Консультация. Особенности организации совместной партнерской деятельности взрослого с детьми (календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО) сентябрь ст воспитатель
Консультация. Артикуляционная гимнастика с детьми дошкольного возраста октябрь логопед
Консультация. Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя. Функция общения на занятии» ноябрь психолог
Стажировка «Наставник – ученик» - посещение молодыми педагогами мероприятий, организованных педагогами-стажистами, с целью передачи опыта» декабрь

стажисты

наставники

Консультация Организация двигательного режима в разных возрастных группах январь ст воспитатель
Консультация «Развитие личности ребёнка в трудовой деятельности» февраль Грудинина Т.В.
Педагогические посиделки «Я – с семьёй, она – со мной, вместе мы с д/с». Изучение методических разработок:

-Нетрадиционные формы работы с родителями.

-Методика проведения родительского собрания.

- Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй. Деловая игра «Что? Где? Когда? На тему «Плюсы и минусы в работе с родителями». Оформление молодыми педагогами папки-передвижки для родителей на актуальную тему. Индивидуальные консультации по запросам молодых педагогов.

март

ст воспитатель

наставники

Практикум «Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Классификация игр».

 - Организация и руководство творческими играми детей.

 - Самостоятельная организация и руководство театрализованными играми детей (во второй половине дня).

 - Организация и руководство игрой-драматизацией.

-Особенности проведения дидактических игр.

апрель

ст воспитатель

наставники

Итоговое заседание. Педагогический пробег «Профессиональное самосовершенствование». Презентации молодых педагогов «Я и мои воспитанники», достижения педагогической деятельности.

Анкетирование «Мои достижения и проблемы за период работы в ДОУ».

май

ст воспитатель

наставники