МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №
22 «УЛЫБКА»
Комплексно-интегрированное
занятие
во второй группе раннего возраста:
«КАК РЕБЯТА ПОМОГЛИ ЦЫПЛЕНКУ НАЙТИ
ПЕТУШКА И КУРОЧКУ»
Воспитатель:
Чурина Евгения Юрьевна
«КАК
РЕБЯТА ПОМОГЛИ ЦЫПЛЕНКУ НАЙТИ
ПЕТУШКА И КУРОЧКУ»
Актуальность:создание
предметно-развивающей в группе способствует активному использованию технологии игрового обучения
самых маленьких воспитанников ДОУ:
-
зарождение свободной развивающей деятельности детей;
-
эмоциональная приподнятость (опирается на чувственную основу природу игры и
эмоциональные переживания ребенка).
Цель: Воспитывать
интерес к жизни домашних птиц, желание и потребность узнать новое.Формировать
эмоциональную отзывчивость детей на фольклорные произведения; желание общаться с взрослым и
сверстниками.
Основные
задачи:
1.
Образовательные задачи.
Расширять представление
детей о домашних птицах побуждать называть их. Упражнять в звукоподражании.
Продолжать знакомить с понятием «один»,
«много»; группировать предметы по цвету (красный, жёлтый, зелёный). Закреплять
величину «большой», «маленький». Активизировать словарь: цыплёнок, курочка,
петух, утка, утята, гусь, клюёт, плавает.
2. Развивающие
задачи.
Развивать активную речь, внимание, память,
ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные
задачи.
Воспитывать доброе отношение к домашним птицам.
Формировать познавательный интерес к предметно-игровой деятельности.
Организация
предметно-развивающей среды:
Колпак-шляпа, игрушки домашних птиц: петушок,
курочка, цыплёнок, гусь, утка с утятами. Емкость с водой и с песком, для
элементарного экспериментирования; разноцветные тарелочки и овалы: красного,
жёлтого и зелёного цвета.
Используемые
технологии:
Технология
игрового обучения.
Дидактические
принципы развивающей системы обучения Эльконина и Давыдова.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент, прием «Яркое пятно»;
- игровые и занимательные приемы;
- наглядный
показ образца;
- физкульминутка.
§ Ожидаемый результат: Совместная
деятельность, построенная на игре,
стимулирует детей на самостоятельный поиск. В итоге, закрепили – знания детей о домашних птицах: внешний вид,
как кричат, чем питаются.
Ход
игры:
Организационный
момент.
Внимание детей
привлекает движущийся по полу колпак – шляпа.
-Ребята, посмотрите что
это? Кажется, там кто-то есть (раздаётся звук «пи-пи-пи»).
- Вы не знаете кто
там? /Открываем колпак – шляпу/
- Кто это? (Цыплёнок).
- Ребята, а какой он?
(маленький, жёлтый).
Звуковая культура речи.
- Послушайте, что он
делает? (Пищит). Покажите, как он пищит цыплёнок?
Дети подражают писку
цыпленка.
- Интересно как он сюда
попал. Кажется, я догадалась, а вы?
- Оказывается он
потерялся маму и папу. А кто его мама? (курочка).
- А папа? (петушок).
- Поможем найти цыплёнку
маму-курочку и папу-петушка?
Игра
«Собери горох»
- Но сначала надо покормить
его, наверное, он проголодался. У меня был
горошек, да вот беда он рассыпался. Давайте соберем горошек (дети собирают
горох и кормят цыпленка цыплёнку).
-Что делает цыплёнок?
(клюёт горошины). Покажите, как цыплёнок клюет горошины. (Дети указательным
пальцем стучать по левой ладошке).
- Молодцы ребятки, теперь можно отправиться в путь - дорогу.
Физкультминутка:
Зашагали наши
ножки: топ, топ, топ!
Прямо по
дорожке: топ, топ, топ!
А теперь пойдём
быстрей:
Топ, топ, топ,
топ, топ, топ!
Ну, шагайте
веселей:
Топ, топ, топ,
топ, топ, топ!
За цыплёнком
побежали,
И нисколько не
устали!
Игра «Большой- маленький»
- Посмотрите,
ребята, кто это гуляет на лужайке?/Утка с утятами/.
- Может это
мама-курочка? (Показывает детям утку).
-А кто это?
(утка). Правильно, это утка. Дети рассматривают утку с утятами, сравниваем
большую утку и маленького утёнка.
Игра «Один и много»
- Мама-утка,
какая? (большая), а утёнок? (маленький).
- Мама-утка
одна, а утят сколько? (много).
- Как кричит утка?
(кря-кря).
- Утка с утятами
любят плавать и нырять в воде. Давайте отнесём их на пруд. Я возьму большую
утку, а вы утят.
Игра с водой
-Мама-уточка
поёт, всех утят с собой зовёт!
- Что делают утята?
(плавают).
- Утята зовут цыплёнка
поплавать вместе с ними.
- Ребята, а цыпленок
умеет плавать?
Давайте поиграем с утятами.
Мы подуем на
утят,
Они плавать
захотят.
С ними весело
играть-
И плескаться и
нырять.
- Вот молодцы,
какой ветер сделали! А нам надо идти
дальше, искать цыплёнку маму и папу.
- А это кто так
важно вышагивает по полянке?
- Может это папа-петушок? (ответы детей). А кто это?
(гусь).
- Правильно это гусь,
у него длинная, тонкая шея; большой красный клюв и красные лапки.
Звуковая
культура речи
- Как кричит
гусь? (га-га-га).
Любит плавать он
в воде.
И гуляет во
дворе.
У сарая ходит
важно
И на всех шипит
отважно.
-Подходите, гусь зовёт
вас поиграть.
Подвижная игра
«Гусь гогочет и
гогочет,
ущипнуть ребят
он хочет!
Га-га-га-га-га,
убегайте кто
куда!»
-У, какой
сердитый гусь, прогнал нас со двора и цыплёнка напугал (дети жалеют цыплёнка).
Игра «Найди
петушка и курочку»
- Давайте
позовём петушка и курочку, может они нас услышат (дети громко зовут, сначала
курочку, затем петушка). Нет никого.
- Петушок и
курочка решили с нами поиграть в прятки, а вы хотите с ними поиграть? Кто
найдет петушка и курочку?
-Кто
это? (петушок). У петушка есть
голова. На головке красный гребешок, бородка, клюв, большой хвост и красные
лапки (показывают части тела петушка).
- Как поёт петушок? (звукоподражание).
Чтение потешки с показом движений
Петушок, петушок
Золотой
гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
-Ребята,
а это кто? (курочка). Как кричит курочка? (ко-ко-ко). А что нам курочка несет?
(яичко).
Курочка моя,
Умница моя!
Вот
тебе зерно,
Вот
тебе водичка,
Дай-ка
нам яичко!
Игра «Собери по цвету»
-Ой,
смотрите, сколько разноцветных яиц нам курочка дала, давайте разложим их по цвету в тарелочки.
-
Это какая по цвету тарелочка? (Красная). Какие мы сюда будем собирать яйца?
/Красные/. Дети называют цвет тарелочки и яйца, затем раскладывают их по цвету.
Мы
с ребятками пойдём
Все
яички соберём,
И
в тарелочки по цвету
Все
яички отнесём.
- Обрадовался
цыплёнок, что нашлись его мама и папа.
- Молодцы ребята! Петушок и курочка говорят вам
спасибо. Вы нашли и привели им цыплёнка. А петушок с курочкой вам тоже
подарочки приготовили, яички с сюрпризом, только они спрятаны в песке./Дети в песке находят киндер-сюрприз
пос. Артемовский –
2013 год