МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 «УЛЫБКА»

 

Комплексно-интегрированное  занятие

во второй группе раннего возраста:

 

«КАК РЕБЯТА ПОМОГЛИ ЦЫПЛЕНКУ НАЙТИ

ПЕТУШКА И КУРОЧКУ»

 

Воспитатель:

Чурина Евгения Юрьевна

 «КАК РЕБЯТА ПОМОГЛИ ЦЫПЛЕНКУ НАЙТИ

ПЕТУШКА И КУРОЧКУ»

 

Актуальность:создание предметно-развивающей в группе способствует активному использованию  технологии игрового обучения самых маленьких воспитанников ДОУ:

- зарождение свободной развивающей деятельности детей;

- эмоциональная приподнятость (опирается на чувственную основу природу игры и эмоциональные переживания ребенка).

 

Цель: Воспитывать интерес к жизни домашних птиц, желание и потребность узнать новое.Формировать эмоциональную отзывчивость детей на фольклорные произведения;  желание общаться с взрослым и сверстниками.   

 

Основные задачи:

1.      Образовательные задачи.

Расширять представление детей о домашних птицах побуждать называть их. Упражнять в звукоподражании. Продолжать знакомить  с понятием «один», «много»; группировать предметы по цвету (красный, жёлтый, зелёный). Закреплять величину «большой», «маленький». Активизировать словарь: цыплёнок, курочка, петух, утка, утята, гусь, клюёт, плавает.

2.      Развивающие задачи.

Развивать активную речь, внимание, память, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук.

3.      Воспитательные задачи.

Воспитывать доброе отношение к домашним птицам. Формировать познавательный интерес к предметно-игровой деятельности.

 

Организация предметно-развивающей среды:

Колпак-шляпа, игрушки домашних птиц: петушок, курочка, цыплёнок, гусь, утка с утятами. Емкость с водой и с песком, для элементарного экспериментирования; разноцветные тарелочки и овалы: красного, жёлтого и зелёного цвета.

Используемые технологии:

Технология игрового обучения.

Дидактические принципы развивающей системы обучения Эльконина и Давыдова.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент, прием «Яркое пятно»;

- игровые и занимательные приемы;

- наглядный показ образца;

- физкульминутка.

 

§ Ожидаемый результат: Совместная деятельность, построенная  на игре, стимулирует детей на самостоятельный поиск. В итоге, закрепили –  знания детей о домашних птицах: внешний вид, как кричат, чем питаются.

 

 

 

Ход игры:

Организационный момент.

Внимание детей привлекает движущийся по полу колпак – шляпа.

-Ребята, посмотрите что это? Кажется, там кто-то есть (раздаётся звук «пи-пи-пи»).

- Вы не знаете кто там?  /Открываем колпак – шляпу/

- Кто это?  (Цыплёнок).

- Ребята, а какой он? (маленький, жёлтый).

Звуковая культура речи.

- Послушайте, что он делает? (Пищит). Покажите, как он пищит цыплёнок?

Дети подражают писку цыпленка.

- Интересно как он сюда попал. Кажется, я догадалась, а вы?

- Оказывается он потерялся маму и папу. А кто его мама? (курочка).

- А папа? (петушок).

- Поможем найти цыплёнку маму-курочку и папу-петушка?

Игра «Собери горох»

- Но сначала надо покормить его,  наверное, он проголодался. У меня был горошек, да вот беда он рассыпался. Давайте соберем горошек (дети собирают горох и кормят цыпленка цыплёнку).

-Что делает цыплёнок? (клюёт горошины). Покажите, как цыплёнок клюет горошины. (Дети указательным пальцем стучать по левой ладошке).

-  Молодцы ребятки, теперь можно отправиться  в путь - дорогу.

Физкультминутка:

Зашагали наши ножки: топ, топ, топ!

Прямо по дорожке: топ, топ, топ!

А теперь пойдём быстрей:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Ну, шагайте веселей:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

За цыплёнком побежали,

И нисколько не устали!

 

Игра «Большой- маленький»

- Посмотрите, ребята, кто это гуляет на лужайке?/Утка с  утятами/.

- Может это мама-курочка? (Показывает детям  утку). 

-А кто это? (утка). Правильно, это утка. Дети рассматривают утку с утятами, сравниваем большую утку и маленького утёнка.

Игра «Один и много»

- Мама-утка, какая? (большая), а утёнок? (маленький).

- Мама-утка одна, а утят сколько? (много).

- Как кричит утка? (кря-кря).

- Утка с утятами любят плавать и нырять в воде. Давайте отнесём их на пруд. Я возьму большую утку, а вы утят.

Игра с водой

-Мама-уточка поёт, всех утят с собой зовёт!

- Что делают утята? (плавают).

- Утята зовут цыплёнка поплавать вместе с ними.

- Ребята, а цыпленок умеет плавать?

Давайте  поиграем с утятами.

Мы подуем на утят,

Они плавать захотят.

С ними весело играть-

И плескаться и нырять.

- Вот молодцы, какой ветер сделали!  А нам надо идти дальше, искать цыплёнку маму и папу.

- А это кто так важно вышагивает по полянке? 

- Может это  папа-петушок? (ответы детей). А кто это? (гусь).

- Правильно это гусь, у него длинная, тонкая шея; большой красный клюв и красные лапки.

Звуковая культура речи

- Как кричит гусь? (га-га-га).

Любит плавать он в воде.

И гуляет во дворе.

У сарая ходит важно

И на всех шипит отважно.

-Подходите, гусь зовёт вас поиграть.

Подвижная игра

«Гусь гогочет и гогочет,

ущипнуть ребят он хочет!

Га-га-га-га-га,

убегайте кто куда!»

-У, какой сердитый гусь, прогнал нас со двора и цыплёнка напугал (дети жалеют цыплёнка).

Игра «Найди петушка и курочку»

- Давайте позовём петушка и курочку, может они нас услышат (дети громко зовут, сначала курочку, затем петушка). Нет никого.

- Петушок и курочка решили с нами поиграть в прятки, а вы хотите с ними поиграть? Кто найдет петушка и курочку?

-Кто  это? (петушок).  У петушка есть голова. На головке красный гребешок, бородка, клюв, большой хвост и красные лапки (показывают части тела петушка).

- Как поёт петушок? (звукоподражание).

Чтение потешки с показом движений

                                            Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

-Ребята, а это кто? (курочка). Как кричит курочка? (ко-ко-ко). А что нам курочка несет? (яичко).

 Курочка моя,

                                 Умница моя!

Вот тебе зерно,

Вот тебе водичка,

Дай-ка нам яичко!

Игра «Собери по цвету»

-Ой, смотрите, сколько разноцветных яиц нам курочка дала,  давайте разложим их по цвету в тарелочки.

- Это какая по цвету тарелочка? (Красная). Какие мы сюда будем собирать яйца? /Красные/. Дети называют цвет тарелочки и яйца, затем раскладывают их по цвету.

 

Мы с ребятками пойдём

Все яички соберём,

И в тарелочки по цвету

Все яички отнесём.

- Обрадовался цыплёнок, что нашлись его мама и папа.

- Молодцы ребята! Петушок и курочка говорят вам спасибо. Вы нашли и привели им цыплёнка. А петушок с курочкой вам тоже подарочки приготовили, яички с сюрпризом, только они спрятаны в песке./Дети  в песке находят киндер-сюрприз

 

пос. Артемовский – 2013 год