[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФГОС ДО
методистДата: Четверг, 06.03.2014, 22:33 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: "плюсы" и "минусы": проблемы внедрения.
Уважаемые педагоги, выскажите, пожалуйста, свое мнение по данному вопросу.
 
методистДата: Четверг, 06.03.2014, 23:22 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Приветствую ст.44 Закона об Образовании, которая говорит о том, что именно родители являются первыми воспитателями ребенка, а образовательные организации только должны оказывать помощь в воспитании детей, охране и укреплении здоровья и развитии индивидуальных способностей, а также необходимой коррекции нарушения их развития.
 
методистДата: Четверг, 06.03.2014, 23:23 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вступлением в силу ФЗ "Об образовании" нужно заменить локальные акты (устав, лицензию и т.д.) . На сегодняшний день у меня не понимание как правильно сформулировать название дошкольной организации, чтобы учесть, что в детском саду есть группы для детей с нарушением слуха и речи. 
В законе комбинированный вид организации отсутствует как быть?
 
методистДата: Четверг, 06.03.2014, 23:24 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
спасибо за актуальный вопрос, вам необходимо ознакомиться с документом, который называется "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования" (см. вложение), который вступает в силу с 1 сентября 2013 года в пункте 6, данного документа даны разъяснения по вашему вопросу.
 
методистДата: Четверг, 06.03.2014, 23:30 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Создание ФГОС ДО - это новый шаг в понимании детства. Стандарт позволяет услышать ребёнка. Раньше вся система образования стремилась понимать ребенка, давала ребенку систему знаний, которая ему нужна, а вот услышать ребенка – это то новое, основное, что было взято за основу данного Стандарта. Голос ребенка особенно ценен: если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, произвольности, инициативности, готовности меняться. 
Большие изменения мы наблюдаем и в требованиях к основной образовательной программе.
«Если все образовательные программы определяются через приобретение тех или иных знаний, то здесь совершенно другое определение основной образовательной программы дошкольного образования. Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей» (А. Г. Асмолов).
Члены рабочей группы отмечают, что одна из важнейших задач стандарта — поддержка индивидуальности ребенка и развитие его потенциала. По их словам, должно обеспечиваться многообразие содержания образовательных программ. Теперь они будут формироваться с учетом различных уровней сложности, которые будут зависеть от способностей ребенка и его образовательных потребностей. Если ребёнок любит, например, рисовать, воспитатели должны будут сделать все возможное, чтобы развить его способности, посоветовавшись с родителями.
Основная образовательная программа предполагает обязательную часть и часть, которая будет формироваться участниками образовательных отношений. Обязательной частью считается программа поддержки социализации и индивидуализации детей.
Сюда входит объяснение основ поведения в быту, в природе, в обществе, формирование правил поведения на уровне «что такое хорошо и что такое плохо», восприятие окружающего мира. Вторая часть будет включать программы развития в одной или нескольких областях. Например, если в детском саду будет в игровой форме проходить обучение английскому языку, то специально подготовленные педагоги или организации будут участвовать в подготовке методики обучения.
Новшеств в Стандарте много. Нам с вами, коллеги, предстоит в скором времени осмыслить все положения ФГОС ДО, а главное, обеспечить методическое сопровождение педагогов в рамках его реализации. Надеемся, что рабочая группа, которая в настоящее время занимается доработкой Стандарта примет во внимание наши предложения и замечания после бурного общественного обсуждения и мы получим документ, который поможет нам грамотно организовывать образовательное пространство в новых условиях. 
Коллеги, желаю успешного года, новых творческих свершений, удачи во всех делах!
 
методистДата: Четверг, 06.03.2014, 23:31 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Сегодня тема дошкольного образования – одна из тем, касающихся образования детей, наиболее часто обсуждаемая.
Ее популярность связана не только с отсутствием возможности у ряда граждан воспользоваться данной услугой, но и качеством дошкольного образования. 
Развитие дошкольных учреждений и ликвидация очередей в детские сады, конечно, важные меры. Но детство не должно сводиться только к системе дошкольных учреждений, необходимо заботиться о качестве образования.
Впервые в российской истории разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 
Думаю, важно чтобы ФГОС отражал единую систему работы государства, семьи, работников системы образования, те, кто создает продукцию для поддержки детства - книги, игры, журналы; люди, которые выступают как защитники детства. 
И еще, должна быть учтена преемственность дошкольного и начального общего образования во всем. Обе системы должны знать каким может быть ребенок, освоивший основную образовательную программу дошкольного образования, в чем его отличие от ребенка того же возраста, не освоившего указанную программу.
 
методистДата: Четверг, 06.03.2014, 23:32 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Соглашусь с мнением разработчиков ФГОС, которые утверждают, что стандарт, помимо создания комфортных условий для воспитания ребенка, нацелен на обеспечение у него мотивации к обучению, познанию и творчеству. 
На мой взгляд, новый стандарт небезупречен, хотя в целом отражает правильное направление. Он не предполагает жесткие программы, строго рассчитанные на каждый возрастной период ребенка в саду, как это было раньше. Этот документ, по сути, меняет принципы работы детского сада, позволяет ребенку быть мотивированным на жизненный успех, и надеюсь, что нам удастся успешно способствовать гармоничному развитию современного ребенка, найти тот уникальный баланс между игрой и обучением. Ведь воспитание, развитие и обучение через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме. Непринужденно, в естественных жизненных ситуациях ребенок научится читать и считать, овладеет навыками безопасного поведения в быту, получит базис личностной культуры.
Конечно, у всех нас введение ФГОС в ДОУ вызывает определенные опасения. В первую очередь это связано с неподготовленностью педагогических коллективов. Готовы ли они? Компетентны ли? Вот в чем вопрос! Очень хотелось бы, чтобы прогрессивные воспитатели, поняв сущность ФГОС, обеспечили возможность создания игрового образовательного пространства, радостного, содержательного и счастливого проживания всего периода дошкольного детства. 
Несмотря на разные требования со стороны родителей, воспитателей и учителей школы к дошкольному образованию, новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. Никакого тестирования и проверки знаний дошкольника не будет. И это радует! Уже сегодня ФГОС может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию всех детей из разных социальных групп.
 
методистДата: Четверг, 06.03.2014, 23:32 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Соглашусь с коллегами, что введение нового "Закона об образовании в РФ", а следовательно и переход на реализацию ФГОС ДО ставит нас в жёсткие временные рамки. Педагогам практически не хватит времени, чтобы каждому подготовиться, осмыслить до конца все положения, заложенные в Стандарте. К чему такая спешка? Думаю, чтобы обеспечить ребёнку доступное и качественное образование, получить тот целевой ориентир, к которому мы будем стремиться и направлять свою деятельность, нам необходим переходный период. Да и примерные программы, методические пособия, рекомендации ещё только будут разрабатываться. Таким образом, получается следующее: с одной стороны мы должны не нарушать законодательство, с другой стороны - на 1 сентября 2013 года отсутствует и сам утверждённый Стандарт, а также методическое сопровождение к нему. Как быть?
Действительно, педагоги ДОУ на сегодняшний день, реализуя ФГТ стали более компетентны, пересмотрели подходы к организации своей деятельности с детьми и родителями в рамках новых требований. Можно сказать, что внедрение ФГТ в систему дошкольного образования послужило неким толчком для развития и совершенствования педагогов-дошкольников. Всё это, на мой взгляд, поможет воспитателям в будущем успешно реализовывать ФГОС ДО.
 
методистДата: Четверг, 06.03.2014, 23:33 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемая коллега! Полностью с вам согласна! А может быть, в сложившейся ситуации, лучше следовать умному, на мой взгляд, изречению: "поспешай медленно"??? Излишняя скорость заставит нас пропустить важные мелочи, которых в нашей работе, как показывает практика, нет! Сегодня можно с уверенностью сказать, что наши педагоги уже имеют свой, новый взгляд на все происходящее в свете требований ФГТ. Научились по-новому планировать, постепенно приобретают умение по иному вести образовательную деятельность с детьми, строить информационно-развивающее пространство. Так, может быть, и ФГОС ДО нам тоже "по-плечу"? Главное, во все правильно вникать и все обдумывать. Тем более, опыт пилотных детских садов по введению ФГОС других территорий Кемеровской области будет нам очень важен и полезен. А если мы будем едины в своем педагогическом сообществе под руководством нашей кафедры ДО, то понимание и принятие придут гораздо быстрее, не так ли?
 
методистДата: Понедельник, 09.06.2014, 10:33 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ВопросЧто понимается под целевыми ориентирамидошкольного образования согласно ФГОС ДО?ОтветПрежде чем ответить на данный вопрос,напомним, что Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрауки России от
23.11.2009 № 655 (утратил силу с 1 января 2014 г.), не исключали возможности не
только определения, но и измерения результатов освоения детьми основной образовательной
программы дошкольного образования в форме мониторинга, в которой основным методом
являлось длительное включенное наблюдение педагога.Согласно Федеральному государственномуобразовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования,
Стандарт), утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, во главуугла в образовательном процессе дошкольной образовательной организации ставятся
созданные в ней условия (кадровые, психолого-педагогические, материально-технические
и др.). Результаты освоения детьми образовательнойпрограммы фиксируются в качестве целевых ориентиров, которые представляют собойсоциально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
этапе завершения уровня дошкольного образования.Согласно ФГОС дошкольного образованияцелевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической
диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения
с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.При этом допускается"оценка индивидуального развития детей", которая производится педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий
и лежащей в основе их дальнейшего планирования).Кроме того, в соответствиисо Стандартом целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного
и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации
образовательной программы дошкольного образования целевые ориентиры предполагают
формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на
этапе завершения ими дошкольного образования.
 
методистДата: Понедельник, 09.06.2014, 10:35 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ВопросКогда должен быть утвержден проектосновной образовательной программы ДОО?

ОтветКаждая дошкольная образовательнаяорганизация самостоятельно разрабатывает проект своей основнойобразовательной программы дошкольного образования в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, и с учетомпредставленных на сегодняшний момент проектов примерных образовательных программ
дошкольного образования.Проект образовательной программыДОО готовится к началу учебного года, но может быть еще не утвержден на педагогическом
совете ДОО к этому моменту. Утвердить проект образовательной программы ДОО можно
позже, когда уже будут первые результаты ее апробации, и она будет адаптирована
к выбранной педагогическим коллективом примерной образовательной программе дошкольного
образования, включенной в реестр примерных основных образовательных программ.Кроме того, дошкольные образовательныеорганизации имеют право дорабатывать свою образовательную программу в течение всего
переходного периода (до 1 января 2016 г.), установленного Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Обобразовании в Российской Федерации".
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: