00:24
Байкальский международный салон образования (дошкольное образование)

В первый день работы Байкальского международного салона образования, 22 ноября 2018 г., в малом зале ББЦ – на площадке кластера дошкольного образования – прошло обсуждение самых острых и актуальных проблем дошкольного образования на пяти дискуссионных площадках. Во время панельных дискуссий обсуждались проблемы по следующей тематике: «Вызовы современному дошкольному образованию», «Развитие качества образования в регионе: дошкольный контекст»; «Службы ранней помощи: межведомственный подход»; «Дополнительное образование детей дошкольного возраста». В роли спикеров и экспертов выступали гости БМСО – ведущие специалисты по дошкольному образованию в Российской Федерации: Скоролупова Оксана Алексеевна, Кириллов Иван Львович, Теплова Анна Борисовна. К участию в обсуждении проблем были приглашены представители педагогического сообщества региона, а также представители различных служб и ведомств.

На одной из дискуссионных площадок в рамках темы «Социально-ориентированные некоммерческие организации: развитие конкурентной среды в сфере дошкольного образования» обсуждались проблемы негосударственных дошкольных образовательных организаций.

Затем на площадке была организована интерактивная сессия по социальному проектированию в сфере дошкольного образования. Был рассмотрен вопрос о направлениях социального проектирования в современном дошкольном образовании. Продемонстрированы преимущества проектного подхода к созданию полипрофессиональных коллективов для реализации инновационных проектов.

В течение дня признанные мастера и авторитетные ученые и педагоги-практики представили вниманию участников кластера дошкольного образования два мастер-класса: «Технологии поддержки детской инициативы в образовательном процессе детского сада», автор – Оксана Алексеевна Скоролупова, вице-президент Института мобильных образовательных систем, федеральный эксперт – член Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Почетный работник общего образования Российской Федерации и «Математика как универсальный инструмент развития ребенка» –  Кочемасова Елена Евгеньевна, автор программы математического развития дошкольников «Игралочка», лауреат Премии Президента Российской Федерации в сфере образования, Почетный работник общего образования Российской Федерации.

В завершение дня присутствующие приняли участие в педагогическом квесте на тему «Развитие мышления детей в разных формах организации образовательного процесса», который организовала и провела О. А. Скоролупова.

Все мероприятия насыщенной программы первого дня работы БМСО в кластере дошкольного образования проходили в атмосфере острых дискуссий и творчества, где каждому присутствующему была предоставлена возможность проявить инициативу, высказать свое мнение.

23 ноября 2018 г. в малом зале ББЦ на площадке кластера дошкольного образования продолжилось обсуждение актуальных проблем дошкольного образования.

Работа кластера началась с торжественного мероприятия «Воспитатель XXI века: от профессионального определения к профессиональной ориентации». Модератор Шелехова О.В., руководитель центра развития кадрового потенциала Регионального института кадровой политики, ГАУ ДПО ИО «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» награждала участников и лауреатов регионального конкурса «World skilds-2018».

Обсуждались проблемы оценки качества дошкольного образования в контексте гуманитарной экспертизы.

В роли спикеров и экспертов выступали гости ВМСО – ведущие специалисты по дошкольному образованию в Российской Федерации: Скоролупова Оксана Алексеевна, Кириллов Иван Львович, Теплова Анна Борисовна. К участию в обсуждении проблем были приглашены представители педагогического сообщества региона, а также представители различных служб и ведомств.

В течение дня проходили мастер-классы по использованию инновационных технологий, обеспечивающих эффективное развитие ребенка дошкольного возраста. Признанные мастера и авторитетные ученые, педагоги-практики представили вниманию участников кластера дошкольного образования технологии формирования инженерного мышления у дошкольника, использование традиционной игрушки для формирования личностных качеств ребенка, развития математических способностей, обеспечивающих познавательный интерес и творческую самореализацию детей.

Во второй половине дня на площадке педагогическое сообщество дошкольного образования приняло активное участие в дискуссии по проблеме проектирования формируемой части ООП ДО. Участникам была предоставлена возможность высказать свое мнение по данной теме и рассказать об опыте выявления интересов и образовательных запросов детей, членов их семей. Руководители ДОО рассказали о том, как им удается сохранить баланс между запросом детей, родителей и возможностями педагогического коллектива.

В завершение дня обсуждались очень острые и актуальные проблемы организации образовательного процесса для детей с ОВЗ, а также особенности адаптированной образовательной программы в дошкольном образовании.

В ходе мероприятия, участники получили ответы на волнующие их вопросы.

Программа кластера дошкольного образования была насыщенной, интересной и полезной в профессиональном плане для всех участников БМСО. Все мероприятия второго дня работы проходили в атмосфере острых дискуссий и творчества, где каждому присутствующему была предоставлена возможность проявить инициативу, высказать свое мнение.

В последний день работы Байкальского международного салона образования 24 ноября 2018 г. на площадке кластера дошкольного образования состоялся «Семейный день».

Была организована интерактивная сессия для родителей и детей. В программе сессии следующие мероприятия: открытая лаборатория для родителей (законных представителей) и интерактивные практикумы для родителей и детей. Во время работы открытой лаборатории для родителей прошло обсуждение самых острых и актуальных проблем образования детей дошкольного возраста. В частности, обсуждались вопросы: Кто они, современные дети, как их понять, как с ними поладить?  Был представлен манифест гуманной педагогики с позиции современного родительства.

Специалистами у участников формировались знания о личном пространстве ребенка.

Рассматривались проблемы: «Ребенок не говорит: методы дополнительной коммуникации»; «Ранний возраст: маркеры неблагополучного развития. Ранние выявления нарушений развития».

Была организована диагностика и консультация родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста».

Во время общения родителей со специалистами дети, в соответствии с выстроенным специалистами индивидуальным маршрутом, в течение всего времени пребывания на площадке кластера были заняты в интерактивных практикумах различной направленности и в работе детской опытно-экспериментальной лаборатории.

Просмотров: 516 | Добавил: методист | Теги: Байкальский международный салон обр | Рейтинг: 5.0/45