Суббота, 24.06.2017, 06:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта

Наш опрос
Уважаемые родители! Приоритетным направлением развития детей в детском саду является:
Всего ответов: 485

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Справка

Период: с 14 января по 18 января 2013г.

Объект: Дошкольные учреждения города и района.

Цель: анализ соблюдения федеральных государственных требований  к условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ОУ на территории муниципального образования г.Бодайбо и района.

Проводился в два этапа:

1 этап: контроль городских образовательных учреждений, организованный методической службой МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района»

2 этап: Самоанализ соблюдения ФГТ к условиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования руководителями образовательных учреждений города и района.

В процессе анализа соблюдения федеральных государственных требований  к условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ОУ на территории муниципального образования были проведены следующие мероприятия:

1.Анализ основной документации во всех возрастных группах с целью выявления системы и вариативности планирования работы в соответствии с ФГТ. Анализ раскрытия в планах содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

2.Анализ режима дня, организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГТ.

3.Анализ развивающей среды в группах с целью выявления наличия и разнообразия дидактических, игровых пособий, целесообразность их размещения с учетом возраста и ФГТ.

4.Анализ наглядной педпропаганды в уголках для родителей, консультативных материалов по внедрению ФГТ в образовательный процесс.

Проверка показала:

Практическая деятельность педагогических  коллективов образовательных учреждений города и района регламентирована Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, Федеральными государственными требованиями, Уставом учреждения, годовым планом  и другими локальными актами ОУ.

Содержание педагогического процесса определяется Основными общеобразовательными программами дошкольного образования, разработанными творческими группами педагогов дошкольных образовательных учреждений с учетом методических рекомендаций примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

 

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Количество ОУ

«От рождения до школы»

9

«Детство»

2

«Детский сад – Дом радости»

1

«Радуга»

2

 Содержание основных образовательных программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, что обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический  принцип с  ведущей  игровой деятельностью.  Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а  также в  их самостоятельной  деятельности. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отображена в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей.

При организации образовательного процесса  учитываются  принципы интеграции образовательных  областей в соответствии с  возрастными возможностями и  особенностями воспитанников (Физическая  культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной  литературы, художественное  творчество, музыка).

            Режим дня  составлен с расчетом на 10,5–часовое пребывание ребенка в детском  саду, (12 ч. пребывания - МДОУ д/с №13), в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педа­гогов, медицинских работников, с учетом подходов к обучению и воспитанию дошкольников, к организации всех видов детской деятельности. В режиме дня во всех возрастных группах  выделено специальное время для ежедневного чтения детям, в вечерний отрезок времени планируется самостоятельная деятельность детей по интересам  в центрах активности.

Календарно – тематическое планирование образовательной работы с детьми отражается воспитателями в таблице в соответствии требованиями и методическими рекомендациями. В утренние и вечерние отрезки времени планируется индивидуальная работа с детьми по формированию основных психических процессов, развитию мелкой, артикуляционной моторики, связной речи; вечером используются  игры дидактического содержания, материал для сюжетно-ролевых игр.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми осуществляется в различных видах детской деятельности с учетом реализации образовательных областей в соответствии с расписанием для каждого возраста. Наряду с этим, не все воспитатели дошкольных учреждений проводят непосредственно образовательную деятельность в соответствии с календарно – тематическим планированием, что является не соблюдением ФГТ (МДОУ д/с №1) .

Для детей  среднего и старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях организованы кружки художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, социально-личностной, познавательно-развивающей направленности, программы которых согласованы с Советом педагогов  ОУ, рекомендованы для использования МКУ «Ресурсным центром г.Бодайбо и района», утверждены приказами заведующих:  

  • «Здоровье» (руководитель Тихонова Е.А., МДОУ д/с № 5);
  • «В гостях у Петрушки» (руководитель Резник И.В., МДОУ д/с № 5);
  • «Растишка» (Романчук Н.А. МДОУ д/с № 5);
  • «Самоделкино» (руководитель Беспалова С.А., МДОУ д/с № 5.);
  • «Хочу учиться» (руководитель Кутьина О.В. МДОУ д/с № 5);
  • «Гусельки» (руководитель Ибрагимова Н.С. МДОУ д/с № 5)
  • «Умка» (руководитель Шнайдер О.А. МДОУ д/с № 5);
  • «Секреты домашнего мастерства»» (руководитель Щербакова Г.А., МДОУ д/с № 5);
  • «Лесное братство» (руководитель Новрузова О.А., МДОУ д/с № 5);
  • «Радуга» (руководитель Лукашова С.П., МДОУ д/с № 13);
  • «Ладушки» (руководитель Бойко А.В., МДОУ д/с № 13);
  • «Школа мяча» (руководитель Смольникова О.И., МДОУ д/с № 13);
  • «Островок безопасности» (руководитель Малова А.В., МДОУ д/с № 14);
  • «Сибирячок» (руководитель Ширяева Т.В., МДОУ д/с № 20);

В дошкольных учреждениях создана определенная предметно-развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями норм СанПиН, закуплены комплекты детской мебели для организации самостоятельной деятельности детей, однако, педагоги дошкольных учреждений испытывают трудности в вопросах наполнения содержания игровых центров в соответствии с календарно – тематическим планированием (МДОУ д/с №1, 8, 13, 14, НШДС №35).

  В приемных для родителей в младших, средних, старших, подготовительных группах оформлены уголки по ознакомлению с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, имеются рекомендации по психическому развитию дошкольников. Не во всех приемных комнатах оформлены уголки по ознакомлению родителей воспитанников с темами календарно – тематического планирования, поэтому остается проблемой вовлечения родителей в реализацию ООП ДО. (МДОУ д/с №№1, 32,  14, 13).

Таким образом, организованный контроль показал, что проблема внедрения ФГТ в образовательный процесс в дошкольном учреждении в целом решается: через новые формы планирования, организацию непосредственно образовательной деятельности, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок и вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. Воспитателям всех возрастных групп необходимо больше уделять внимание оформлению своей возрастной группы, соответствующему тематической неделе, а также накоплению наглядного материала по   соответствующим темам календарно – тематическикого планирования.

На втором этапе, самоанализ проводился руководителями образовательных учреждений города и района с учетом выполнения требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования, а именно: были рассмотрены критерии:

  • Соблюдение требований к кадровому обеспечению;
  • Соблюдение требований к материально-техническому обеспечению;
  • Соблюдение требований к учебно-материальному обеспечению;
  • Соблюдение требований к медико-социальному обеспечению;
  • Соблюдение требований к информационно-методическому обеспечению;
  • Соблюдение требований к психолого-педагогическому обеспечению;
  • Соблюдение требований к финансовому обеспечению.

 Получены следующие результаты:

1.По кадровому обеспечению: 27,5 свободных ставок по ОУ, в результате – нехватка педагогических кадров. Численность работников всего:131человек. Из них: с высш.кв.кат – 12 (9,1%), 1 кв.кат – 33 (25,2%) - недостаточный  уровень квалифицированных педагогических работников;

Курсы повышения квалификации прошли в 2009 – 2011 г.г – 21 (16%) чел., в 2012 г. – 76 (58%) чел.

2.По материально-техническому обеспечению:

  • требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) - 1 (МДОУ д/с №1);
  • требования к набору и площадям образовательных помещений - 2(МДОУ д/с №№1, 16);
  • соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам - 1 (МДОУ д/с №1);
  • наличие необходимого оснащения помещений для работы медицинского персонала - 3(МДОУ д/с №№14, 8, 26)

3.Соблюдение требований к учебно-материальному обеспечению:

  • освоения детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья ООП ДО - 2 (МДОУ д/с №8, НШДС №35);
  • оборудование для познавательно-исследовательской деятельности - 1 (МДОУ д/с №16);
  • требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования - 5 (МДОУ д/с №№ 20, 26, 2, 15, 8);

3. Соблюдение требований к медико-социальному обеспечению:

  • отсутствие лицензии на право введения медицинской деятельности - 4(МДОУ д/с №№ 8,1,14)

4.Соблюдение требований к информационно-методическому обеспечению:

  • формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма - 1(МДОУ д/с №№ 2);
  • осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей)  - 5(МДОУ д/с №№ 2,22, 8, 26, 15);

5. Соблюдение требований к психолого-педагогическому обеспечению - (МДОУ д/с №№ 2,1, 8, 26,14, 20, 15)

                                                                                                         Справку подготовила: Габидулина И.Р., методист МКУ "Ресурсный центр г.Бодайбо и района"

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Служба по контролю и надзору
  • ФИРО
  • ИДО ИГУ
  • ИРО
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт г. Бодайбо
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"

  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Служба по контролю и надзору
  • ФИРО
  • ИДО ИГУ
  • ИРО
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт г. Бодайбо
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"

  •  Яндекс.Погода
    Copyright MyCorp © 2017 Конструктор сайтов - uCoz