16:23
Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»

Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время его движения. Иногда особенно бросается в глаза неправильное поведение в общественном транспорте пассажиров с детьми дошкольного возраста. Как себя вести в транспорте должны знать и соблюдать не только взрослые, но и дети. Надеюсь, что несколько советов помогут родителям правильно организовать свои поездки с детьми в общественном транспорте.

Не секрет, что ребёнок берёт пример со своих родителей, Думая, то, что делают родители – это единственно верное. Именно мама и папа создают примеры отрицательные либо положительные, формируют правила.

Как же нужно вести себя в общественном транспорте? Давайте разберёмся

Сначала нужно правильно зайти в общественный транспорт (трамвай, троллейбус, автобус).

Прежде всего, надо объяснить ребёнку, что сначала надо подождать, пока люди выйдут, а лишь затем входить самим.

Во избежание случаев травматизма и с целью держать передвижение ребёнка по ступенькам в поле зрения, с возможностью, при необходимости, его подстраховать, родители заходят в общественный транспорт после ребёнка, помогая ему подняться и пройти в салон.

Как правило, пассажирам с детьми в общественном транспорте уступают место другие пассажиры. Необходимо объяснить ребёнку, почему не стоит забираться с ногами на сиденье, так как после того, как он выйдет на нужной остановке, в трамвай (троллейбус, автобус) сядут другие люди, а сиденье осталось грязным.

Так же не рекомендуется играть ногами, потому что можно испачкать одежду сидящего рядом пассажира своей обувью.

В транспорте не стоит есть мороженое, пирожное. Необходимо детям объяснять, что транспорт – это не столовая, поэтому в транспорте нельзя есть, так как это не гигиенично, а также потому, что можно испачкать других пассажиров.

Родители должны проследить за тем, чтобы дети вели себя прилично и не мешали другим пассажирам. Желательно не шуметь, не толкаться, не смеяться громко или играть музыкальной игрушкой.

Можно увлечь ребёнка рассказом интересной истории или сказки, выучить стихотворение к празднику в детском саду. В зависимости от возраста ребёнка, поиграть с ним в пальчиковые игры. Очень хорошо обратить внимание ребёнка на окружающий мир, который можно видеть из окна транспорта. Это деревья, клумбы с цветами, улицы и дороги города, транспорт попутный и встречный.

Очень полезным будет повторить с ребёнком правила дорожного движения по сигналу светофора, когда общественный транспорт на перекрёстке ждёт своего сигнала для дальнейшего движения.

Да много чего интересного можно рассказать и показать ребёнку. При такой организации поездки в общественном транспорте, казалось бы, обычные и привычные объекты окружающего мира станут интересными, а беседы с детьми будут очень полезны для всестороннего развития ребёнка. К тому же он не будет капризничать, не устанет, поездка покажется ему лёгкой и быстрой!

Немаловажен и процесс высадки из общественного транспорта. Выходить можно только после того, как транспортное средство полностью остановится, а двери откроются. К выходу на своей остановке необходимо подготовиться заранее. Очень часто приходиться наблюдать, что родители при выходе из общественного транспорта буквально выталкивают детей на подножки, а затем на тротуар. При этом нередки случаи, когда ребёнок, оступившись, падает, а родители, ещё находясь на подножке, не имеют возможности быстро ему помочь и поднять.

Существует чёткое правило - маленькие дети, едущие вместе со взрослыми, выходят из общественного транспорта только после них.

И если родители воспользуются советами этой консультации, то можно будет предотвратить немало случаев травматизма в общественном транспорте и превратить поездку с ребёнком в увлекательное путешествие!

Просмотров: 638 | Добавил: методист | Теги: Безопасность, новости | Рейтинг: 5.0/16