СВЯЗЬ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ФГОС ДО И ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО | |
В федеральном государственном образовательном стандарте (далее – ФГОС) дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, содержится требование, которым объединяется большинство целевых ориентиров, связанных с умением ребенка учиться. Это формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации основной образовательной программы (далее – ООП) дошкольного образования, ее характера, особенностей развития детей. Под целевым ориентиром понимаются социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Вместе с тем, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры необходимо учитывать в процессе планирования образовательных результатов освоения учащимися ООП начального общего образования. Данное общее требование конкретизируется в ряде целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования (табл.) Важно Понятие "предпосылки учебной деятельности" означает, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте остается игра, но первичные навыки саморегуляции, самоконтроля, познавательной активности, навыки взаимодействия, достигаемые как целевые ориентиры, становятся базой, на которой в дальнейшем формируется совокупность универсальных учебных действия, являющихся основой метапредметных образовательных результатов учащихся начальных классов. Преследуя цель обеспечить преемственность метапредметных образовательных результатов, важно учесть порядок организации и содержание входной диагностики в первом классе; характер анализа оценочной информации (включая соответствующие шаблоны), формы ее предъявления участникам образовательных отношений. Также необходимо планировать мероприятия по коррекции уровня готовности учащихся к получению начального общего образования (в т. ч. в части формирования универсальных учебных действий учащихся; далее – УУД) и разработать систему стимулирования инновационной практики педагогов по вопросам преемственности. |
|
Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования в части формирования предпосылок учебной деятельности | Группы УУД по ФГОС начального общего образования |
Овладение основными культурными способами деятельности | Личностные УУД |
Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Коммуникативные УУД |
Развитое воображение. Различение условной и реальной ситуации. Способность к волевым усилиям |
Рефлексивные УУД |
Владение устной речью. Способность выражать свои мысли и желания |
Коммуникативные УУД. Рефлексивные УУД |
Любознательность, потребность задавать вопросы взрослым и сверстникам. Интерес к причинно-следственными связям. Способность принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности |
Познавательные УУД |