[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопрос - ответ » Вы спрашиваете - мы отвечаем » Новые формы организации совместной деятельности воспитателя
Новые формы организации совместной деятельности воспитателя
методистДата: Воскресенье, 17.02.2013, 19:13 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Тематическая неделя «Мы —экспериментаторы» (длядетей старшего дошкольного возраста)В рамках реализации деятельностного подхода в процессеобучения (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.) стоит задача
перед воспитателем – воспитать Человека, способного выбирать, оценивать,
программировать, конструировать те виды деятельности, которые адекватны его
природе и удовлетворяют его потребности в саморазвитии и самореализации.Для решения данной задачи одним из направлений деятельности сдошкольниками является познавательно-речевое развитие через организацию
проектно-исследовательской деятельности. Познавательно-исследовательская
деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может
использоваться в любой возрастной группе детского сада, начиная с младшего
возраста. Суть личностно-ориентированного подхода заключается в постоянном
обращении к субъективному опыту детей, к опыту их собственной
жизнедеятельности. Самое важное при этом – признание самобытности и
уникальности каждого ребенка.Дошкольники – прирожденные исследователи. И томуподтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту,
желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, дети с
удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные исследования, в
результате которых дошкольники знакомятся со свойствами воды, воздуха, песка;
выясняют, что такое молния и как происходит извержение вулкана; как образуются
метеоритные кратеры и почему люди в космос летают на ракете; исследуют свойства
магнита, определяют качества металла, взаимодействие воды и снега, ухаживают за
животными и выясняют, влияние света, почвы, влаги на растения.Все это привело к разработке тематической неделипознавательно-исследовательской деятельности под общим названием: «Мы –
экспериментаторы». В рамках которой, в течение 10 дней, в группах детей
старшего дошкольного возраста (5-7 лет) проводятся мероприятия для всех
участников образовательного процесса, направленные на формирование у
дошкольников умений и навыков элементарно-поисковой деятельности,
совершенствование аналитического восприятия, развитию словаря, обогащению
самостоятельного опыта в наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях.
Прикрепления: 7244607.pdf (259.0 Kb)
 
Форум » Вопрос - ответ » Вы спрашиваете - мы отвечаем » Новые формы организации совместной деятельности воспитателя
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: