методист | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 19:13 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Тематическая неделя «Мы —экспериментаторы» (длядетей старшего дошкольного возраста)В рамках реализации деятельностного подхода в процессеобучения (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.) стоит задача перед воспитателем – воспитать Человека, способного выбирать, оценивать, программировать, конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе и удовлетворяют его потребности в саморазвитии и самореализации.Для решения данной задачи одним из направлений деятельности сдошкольниками является познавательно-речевое развитие через организацию проектно-исследовательской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может использоваться в любой возрастной группе детского сада, начиная с младшего возраста. Суть личностно-ориентированного подхода заключается в постоянном обращении к субъективному опыту детей, к опыту их собственной жизнедеятельности. Самое важное при этом – признание самобытности и уникальности каждого ребенка.Дошкольники – прирожденные исследователи. И томуподтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, дети с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные исследования, в результате которых дошкольники знакомятся со свойствами воды, воздуха, песка; выясняют, что такое молния и как происходит извержение вулкана; как образуются метеоритные кратеры и почему люди в космос летают на ракете; исследуют свойства магнита, определяют качества металла, взаимодействие воды и снега, ухаживают за животными и выясняют, влияние света, почвы, влаги на растения.Все это привело к разработке тематической неделипознавательно-исследовательской деятельности под общим названием: «Мы – экспериментаторы». В рамках которой, в течение 10 дней, в группах детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) проводятся мероприятия для всех участников образовательного процесса, направленные на формирование у дошкольников умений и навыков элементарно-поисковой деятельности, совершенствование аналитического восприятия, развитию словаря, обогащению самостоятельного опыта в наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях.
|
|
| |